Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Кернинг: АА АА АА Картинки

АДМИНИСТРАЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО 

ОКРУГА ГОРОДА КУРСКА

Современный Железнодорожный округ Курска включает в себя территории бывших Ямской, Стрелецкой, Очаковской слобод, Владимирского поселка и деревни Мурыновка.

Ямская слобода была основана в первой четверти XVII века. Население ее представляло собой особую группу государственных крестьян, которые не платили подушную подать, но отбывали тяжелую натуральную повинность - обслуживание государственных почтовых станций (ям).  В сравнении с жителями других слобод они были более зажиточными.

 

Сентябрь 1868 года изменил конкретным образом жизнь и быт Ямской слободы. Было завершено строительство железной дороги Москва-Курск, которая прошла восточнее Курска через слободу Ямскую и стала самым крупным промышленным предприятием города.

В конце XIX— начале XX веков курские железнодорожники Ямской слободы стали застрельщиками стачечного движения в Курске в дни первой русской революции. Жители Ямской слободы принимали активное участие в борьбе за укрепление Советской власти.

С расширением Ямской слободы постепенно стал застраиваться и завокзальный район - Мурыновка,  с 1924 г. - Владимирский поселок.  Тут селились погорельцы слободы или ямщики из больших семей, потом постепенно возникли различные склады такие, как лесной - купца КГ. Черняка, керосиновый - Нобеля. Дома Владимирского поселка были одноэтажные и просуществовал сам поселок чуть более 10 лет. Масштабная застройка этой территории началась в конце 60-х годов двадцатого века.

В 1932 году по постановлению Президиума ВЦИК Ямская слобода включена в черту города. 3 февраля 1935 года по ходатайству рабочих-железнодорожников и пленума поселкового Совета Ямская слобода (поселок) была переименована в слободу (поселок) имени Кирова. По постановлению Президиума ВЦИК 20 мая 1936 года в границах города Курска образованы три района: Ленинский, Дзержинский и Кировский. В Кировский район входила территория между рекой Тускарь и железнодорожным вокзалом. По указу Президиума Верховного Совета РСФСР от 19 сентября 1939 года Стрелецкая слобода включена в городскую черту Курска и стала частью Кировского района.           

            22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война.   С 28 июня 1941 года в Кировском районе города Курска началось формирование истребительного батальона под командованием заместителя начальника 3-го отделения милиции старшего лейтенанта М.П. Агаркова. 12 июля 1941 года стал первым днем формирования Кировского полка народного ополчения. 29 августа 1941 года гитлеровская авиация подвергла первой бомбежке улицы Владимирского поселка и Курский железнодорожный узел. 1-2 ноября 1941 года бойцы Кировского полка народного ополчения участвовали в оборонительных боях на северо-восточной окраине родного города. Утром 8 февраля 1943 года Кировский район города Курска и железнодорожный узел были освобождены

В послевоенное время в завокзальной части Кировского района началось широкое строительство заводов. Фабрика "Сетеснастъ " превратилась в шпагатно-веревочную. Были построены заводы передвижных агрегатов, "Счетмаш", кузнечно-прессового оборудования, гипсовый, шарикоподшипниковый, фармацевтический. Одновременно с возведением корпусов промышленных предприятий на территории Владимирского поселка велось строительство жилья для их работников, учреждений досуга и сферы обслуживания.

30 июня 1962 года были установлены границы между районами города, существующие поныне. За Кировским районом была закреплена территория к востоку от реки Тускарь. В 1972 году в Кировский район включена деревня Мурыновка.

111111111111111

Вид на перекресток улиц Дубровинского и Маяковского 1964 г.

4 февраля 1994 года в соответствии с Указом Президента РФ «О реформе местного самоуправления в Российской Федерации» и на основании постановления главы администрации города Курска «О реорганизации общей схемы управления городом Курском» Кировский район был преобразован в Железнодорожный округ.