«УТВЕРЖДАЮ»
Глава администрации
Железнодорожного округа города Курска
________________ А.В. Дрынов
Карта рисков администрации Железнодорожного округа города Курска на 2020 год
№ п/п |
Выявленные риски нарушения антимонопольного законодательства |
Описание рисков |
Причины возникновения рисков и их оценка |
Мероприятия по минимизации и устранению рисков |
Наличие (отсутствие) остаточных рисков |
Вероятность повторного возникновения рисков |
1 |
Подготовка правовых актов, положения которых привели или могут привести к нарушению антимонопольного законодательства |
наличие норм в проектах правовых актов, создающих преимущественные или дискриминационные условия для отдельных категорий хозяйствующих субъектов, граждан |
- недостаточные знания сотрудниками антимонопольного законодательства Издание и согласование правовых актов, положений, которые могут привести к ограничению деятельности хозяйствующим субъектам, недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
|
- повышение квалификации сотрудников, ответственных за подготовку правовых актов, консультирование муниципальных служащих, в чьи должностные обязанности входят полномочия по подготовке проектов правовых актов; - анализ проектов правовых актов на соответствие требованиям антимонопольного законодательства; - проведение процедуры согласования проектов правовых актов; - проведение согласования и оценки регулирующего воздействия проектов правовых актов. |
Риск присутствует
|
Минимальная
|
2 |
Нарушение антимонопольного законодательства при подготовке ответов на обращения граждан и юридических лиц
|
нарушение сроков рассмотрения обращений граждан и юридических лиц; необоснованное затягивание процесса при принятии решений, связанных с реализацией прав граждан или юридических лиц, решение вопроса во внеочередном порядке в отношении отдельного физического или юридического лица при наличии значительного числа очередных обращений |
- недостаточный уровень квалификации муниципальных служащих, в чьи должностные обязанности входят полномочия по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц. Влияние субъективных факторов (эмоциональное восприятие информации, личная заинтересованность в результатах рассмотрения обращения гражданина или юридического лица, иных обстоятельств) на рассмотрение обращений граждан и юридических лиц -отсутствие контроля со стороны руководителя.
|
- повышение квалификации сотрудников, ответственных за работу с обращениями граждан Проведение анализа нарушений требований Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Осуществление текущего контроля за рассмотрением обращений граждан и юридических лиц, а также принятие мер по повышению результативности и эффективности работы с указанными обращениями
|
Отсутствие |
Низкая |
3 |
Создание необоснованных преимуществ юридическим и физическим лицам при предоставлении государственных и муниципальных услуг |
Запрос дополнительных документов, нарушение сроков предоставления услуги, необоснованный отказ в предоставлении услуги |
-наличие не выявленного конфликта интересов; -недостаточное знание сотрудниками антимонопольного законодательства |
- распределение полномочий по рассмотрению заявлений об оказании услуги - повышения квалификации сотрудников, ответственных за рассмотрение заявлений об оказании услуги (программы самообразования и повышения квалификации) |
Отсутствие |
Низкая |
5 |
Нарушения антимонопольного законодательства в сфере закупок для муниципальных нужд:
|
-нарушение порядка определения победителя или победителей запроса предложений; -не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений; -установление непредусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или хозяйствующим субъектам; -ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений |
-отсутствие достаточной квалификации сотрудников, осуществляющих подготовку и проведение закупки; -высокая нагрузка на сотрудников; -нарушение порядка и сроков размещения документации о закупке; -отсутствие разъяснений уполномоченного органа по вопросам проведения закупок |
-повышение квалификации сотрудников, ответственных за проведение закупок; контроль за соблюдением требований законодательства в сфере закупок; проведение мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства, законодательства о закупках; проведение мероприятий по предотвращению конфликта интересов муниципальных служащих, в чьи должностные обязанности входят полномочия по проведению закупок товаров, работ, услуг; ознакомление муниципальных служащих с нормативными правовыми актами в сфере антимонопольного законодательства, в том числе об антимонопольном комплаенсе; проведение мероприятий по выявлению фактов несоблюдения муниципальными служащими ограничений, запретов и исполнению обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов. |
Риск присутствует
|
Минимальная
|