Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Кернинг: АА АА АА Картинки

АДМИНИСТРАЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО 

ОКРУГА ГОРОДА КУРСКА

Заместитель прокурора Железнодорожного административного округа г. Курска Шинаков Р.А. разъясняет:

Под коррупцией понимаются злоупотребление служебным положением, дача и получение взятки, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде материальных ценностей, либо услуг для себя или для третьих лиц.

Обращения о фактах коррупции, в основном, рассматриваются правоохранительными органами.

По фактам коррупционных преступлений необходимо обращаться в следственные и оперативные подразделения Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности, Федеральной службы исполнения наказаний России, а также органы Следственного комитета России, в том числе анонимно.

Если имеют место факты нарушения федерального законодательства о противодействии коррупции, не содержащие признаков преступления, следует обращаться в органы прокуратуры Российской Федерации.

Например, поводом для прокурорской проверки могут служить заявления о несоблюдении государственными и муниципальными служащими, иными лицами запретов и ограничений, установленных антикоррупционным законодательством (занятие предпринимательской деятельностью, участие в управлении хозяйствующими субъектами, представление недостоверных сведений о доходах и др.).

Следствием таких проверок может стать устранение нарушений, привлечение виновных лиц к административной и дисциплинарной ответственности.

При поступлении в прокуратуру обращения, в котором сообщается о преступлениях коррупционного характера, то такие обращения направляются в правоохранительные органы.

 

Заместитель прокурора Железнодорожного административного округа г. Курска Горобец Б.И. разъясняет:

В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 227 ГК РФ нашедший потерянную вещь обязан немедленно уведомить об этом лицо, потерявшее ее, или собственника вещи, или кого-либо другого из известных ему лиц, имеющих право получить ее, и возвратить найденную вещь этому лицу.

Если лицо, имеющее право потребовать возврата найденной вещи, или место его пребывания неизвестны, нашедший вещь обязан заявить о находке в полицию или в орган местного самоуправления.

Согласно п. 1 ст. 228 ГК РФ, если в течение шести месяцев с момента заявления о находке в полицию или в орган местного самоуправления лицо, управомоченное получить найденную вещь, не будет установлено или само не заявит о своем праве на вещь нашедшему ее лицу либо в полицию или в орган местного самоуправления, нашедший вещь приобретает право собственности на нее.

На основании п. 2 ст. 229 ГК РФ, нашедший вещь вправе потребовать от лица, управомоченного на получение вещи, вознаграждение за находку в размере до двадцати процентов стоимости вещи.

Следовательно, под находкой нужно понимать вещь, которую собственник или другой владелец потерял, а другое лицо нашло. В отношении находки должны быть совершены действия, направленные на возврат собственнику или другому потерявшему ее лицу.

В соответствии с ч. 1 ст. 158 УК РФ под кражей понимается тайное хищение чужого имущества.

Из п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2002 № 29 следует: как тайное хищение чужого имущества (кража) следует квалифицировать действия лица, совершившего незаконное изъятие имущества в отсутствие собственника, или иного владельца этого имущества, или посторонних лиц либо хотя и в их присутствии, но незаметно для них. В тех случаях, когда указанные лица видели, что совершается хищение, однако виновный, исходя из окружающей обстановки, полагал, что действует тайно, содеянное также является тайным хищением чужого имущества.

Таким образом, главным отличием кражи от находки является противоправность действий лица, направленных на тайное изъятие имущества у его собственника. Находка противоправным действием не является. За кражу, в зависимости от стоимости похищенного, предусмотрена административная (ст. 7.27 КоАП РФ) и уголовная (ст. 158 УК РФ) ответственность. Другим основным отличием кражи от находки является невозможность законного приобретения в собственность похищенного имущества.

 

Старший помощник прокурора Железнодорожного административного округа г. Курска Новикова Е.Н. разъясняет.

В соответствии с действующим законодательством средства индивидуальной мобильности, в частности электросамокаты, не относятся к транспортным средствам. На них не распространяются требования о государственной регистрации и необходимости получения права на управление ими.

Под электросамокатом понимается самокат, на котором установлены аккумулятор и электродвигатель (электродвигатели), приводящий электросамокат в действие.

Ввиду того, что в настоящее время в Правилах дорожного движения лица, передвигающиеся на электросамокатах и других средствах индивидуальной мобильности, не выделены в отдельную категорию участников движения, по общему правилу к ним применяются требования, предъявляемые к пешеходам.

На электросамокатах и других средствах индивидуальной мобильности разрешено передвигаться, в частности, по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам дороги.

При отсутствии тротуаров, пешеходных и велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним на электросамокате или другом средстве индивидуальной мобильности можно передвигаться по велосипедной дорожке или в один ряд по краю проезжей части, на дорогах с разделительной полосой – по внешнему краю проезжей части (п. 4.1 ПДД).

В случае нарушения Правил дорожного движения лицо, передвигающееся на электросамокате или другом средстве индивидуальной мобильности, может быть привлечено к соответствующей административной ответственности (ст. ст. 12.29, 12.30 КоАП РФ; п. 1.6 ПДД).

На основании Постановления Правительства РФ от 06.10.2022 № 1769 с 1 марта 2023 года вступают в силу изменения в Правила дорожного движения, согласно которым электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколеса и их аналоги получили особый статус – средства индивидуальной мобильности.

Для такого транспорта установили:

- максимальная скорость передвижения не более 25 км/ч;

- электротранспорт, на котором можно ездить по тротуарам, вело- и пешеходным дорожкам, должен весить не более 35 кг;

- движение станут регулировать специальными дорожными знаками;

- скорость движения нужно рассчитывать исходя из приоритета пешеходов.

Новый статус не распространили на обычные самокаты и роликовые коньки.

Помощник прокурора Железнодорожного административного округа г. Курска Дмитриева Е.А. разъясняет.

Государственное регулирование в области производства и оборота такой продукции, как этилового спирта, алкогольная и спиртосодержащая продукция, обусловлено необходимостью защиты как экономических интересов Российской Федерации, так и жизни, и здоровья граждан, поскольку оборот данной продукции с нарушением установленных требований может привести к трагическим последствиям.

С 26 июля 2017 года введены в действие статьи 171.3 и 171.4 Уголовного кодекса Российской Федерации, которыми предусмотрена ответственность за незаконное производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и за незаконную розничную продажу такой продукции.

Уголовная ответственность по статье 171.3 УК РФ наступает в случаях производства, закупки (в том числе импорта), поставки (в том числе экспорта), хранения, перевозки алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии в случаях, если такая лицензия обязательна, совершенные в крупном размере, а также за те же деяния, совершенные организованной группой и в особо крупном размере.

Крупным размером признается стоимость этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство и (или) оборот которых осуществляются без соответствующей лицензии, превышающая сто тысяч рублей, а особо крупным — один миллион рублей.

Наказание за совершение указанного преступления предусмотрено в виде штрафа, принудительных работ и лишением свободы.

В случае совершения преступления организованной группой или в особо крупном размере наказание предусматривает до 5 лет лишения свободы.

Ответственность за преступление, предусмотренное ст. 171.4 УК РФ наступает за незаконную розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции, если это деяние совершено неоднократно, за исключением совершенной неоднократно розничной продажи алкогольной продукции несовершеннолетним лицам, поскольку в данном случае предусмотрена уголовная ответственность по статье 151.1 УК РФ (розничная продажа несовершеннолетним алкогольной продукции).

Под незаконной розничной продажей алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции подразумевается розничная продажа такой продукции физическим лицам либо продажа алкогольной продукции лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, за исключением розничной продажи вина, игристого вина, осуществляемой сельскохозяйственными товаропроизводителями.

Под незаконной розничной продажей алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, совершенной неоднократно, подразумевается продажа такой продукции лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние, в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию.

Наказание за совершение преступления, предусмотренного статьей 171.4 УК РФ, предусмотрено в виде штрафа в размере до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до б месяцев либо исправительных работ на срок до одного года.

Предварительное расследования по уголовным делам, предусмотренным статьями 171.3 и 171.4 Уголовного кодекса Российской Федерации, производится следователями органов внутренних дел.

 

Помощник прокурора Железнодорожного административного округа г. Курска Мищихина О.Ю. разъясняет.

Федеральным законом от 30.12.2021 № 472-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».

Школы и колледжи при реализации ими образовательных программ должны использовать верифицированные онлайн-платформы и электронные учебники, включенные в федеральный перечень.

Определено, что федеральный перечень таких электронных ресурсов утверждается Минпросвещения Российской Федерации, которое также проводит экспертизу содержащихся в них электронных учебно-методических материалов и по ее результатам включает образовательные ресурсы в указанный перечень.

Кроме этого, закон устанавливает порядок оборота персональных данных учеников, осуществляемого с помощью государственных информационных систем, при реализации образовательными организациями образовательных программ посредством дистанционного обучения. Образовательные организации должны создать условия для функционирования таких государственных информационных систем.